МЕНЮ
GRACH.BY * Мобильная версия  
Валюта:  руб

Валюта

USD 2.036736 руб EUR 2.388636 руб RUR 3.317244 руб EUR/USD 1.17

Статьи

Ступичный подшипник

Ступичный подшипник

Подшипник – это деталь автомобиля, выступает частью опоры, которая поддерживает определенную конструкцию, фиксирует положение в пространстве и обеспечивает разные виды перемещения (качание, линейное перемещение или вращение) с наименьшим сопротивлением. Они принимают и передают нагрузку на другие части конструкции. 

Ступичный подшипник – это неотъемлемая часть как легкового, так и грузового автомобиля. В основе такого подшипника лежит подшипник качения. В ступичных узлах таких подшипников лежат как осевые, так и радиальные нагрузки. Чаще всего в ступице применяются такие виды подшипников: двухрядные радиально-упорные, однорядные радиальные шариковые и однорядные роликовые конические. Различают подшипники для передних и задних колес, то есть подшипники для переднего левого и правого колес, а также подшипники для задних – левого и правового колес.
Закрытые ступичные подшипники обрабатываются только на заводе, поэтому с ними нет никаких проблем при эксплуатации. На заводе в такие подшипники заливают масло и герметизируют, поэтому вскрывать их нельзя, только заменить.
 
Виды ступичных подшипников
 
В современных автомобилях подшипник ступицы – это всегда подшипник качения, который состоит из двух колец (наружное и внутреннее) и распределяющего сепаратора, призванного удерживать на траектории и распределять по подшипнику тела качения, которыми выступают шарики, ролики или другие детали. По видам переносимой нагрузки ступичные подшипники бывают:
 
радиальными;
упорными;
радиально-упорными;
упорно-радиальными.
 
В современном автомобиле ступица, схема которой не является идентичной для всех моделей, может быть выполнена в различных конфигурациях. Так, в заднеприводных моделях преимущественно применяются стандартные однорядные роликовые подшипники, которых есть по два на каждой ступице. Все большее распространение приобретает схема с шариковыми радиально-упорными подшипниками, являющимися неотъемлемым элементом ступицы.
 
Замена ступичного подшипника
 
Подшипник является такой деталью транспортного средства, которая не подлежит ремонту. Его следует незамедлительно менять при выходе из строя.
О том, что замена этого элемента действительно необходима, свидетельствуют следующие симптомы:
 
- высокий уровень нагрева ступицы либо люфт колеса;
- монотонный гул в процессе движения, отмечаемый в области передних колес.
 
Замена подшипников упорного типа осуществляется при помощи выпрессовок специального вида, которые позволяют относительно легко вытащить вышедший из строя элемент из гнезда. Категорически не рекомендуется использовать молоток для удаления подшипников, так как данный «народный способ» способен стать причиной деформации мест их посадки в ступице. Кроме того, нужно тщательно очистить эти самые посадочные места от смазочных материалов, ржавчины и грязи перед тем, как установить в них новые элементы.
 
1. Ставим автомобиль «на ручник» и первую передачу. Устанавливаем под задние колеса антипокатные упоры.
 
2. Отпускаем колесные болты и ключом на «30» откручиваем гайку подшипника ступицы (если на автомобиле стоят легкосплавные диски, то тогда сначала придется снять колесо, попросить помощника нажать на педаль тормоза и открутить гайку ступицы).
 
3. Отверткой отжимаем суппорт и ключом откручиваем суппорт от поворотного кулака. Подвязываем суппорт, для того чтобы он не висел на тормозном шланге. Откручиваем тормозной диск от ступицы.
4. Устанавливаем метки. Откручиваем и выбиваем, мягкой наставкой, болты крепежа поворотного кулака к стойке. Откручиваем два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку. И снимаем поворотный кулак.
5. Дальше, наставкой подходящего диаметра выбиваем ступицу с подшипника. Снимаем стопорное кольцо. Устанавливаем съемник в тиски и выпрессовываем подшипник. Очищаем и смазываем посадочное место подшипника в поворотном кулаке. Запрессовываем подшипник. Устанавливаем стопорное кольцо. Поворотный кулак с подшипником устанавливаем на ступицу и оправкой подходящего диаметра (усилие должно прилагаться к внутренней обойме подшипника) забиваем до упора. Последующую сборку проводим в обратной последовательности. После затяжки гайки подшипника ступицы, не забываем примять бортик гайки.
 

Где купить подшипник ступицы в Минске?

Обратившись в наш интернет-магазин автозапчастей Grach.by Вы сможете приобрести подшипник ведущих мировых производителей. Благодаря прямому сотрудничеству с поставщиками мы обеспечиваем лучшие цены на ступичные подшипники.

Для поиска необходимого подшипника, либо другой автозапчасти вы можете воспользоваться каталогом автомобилей, либо использовать поиск по номеру детали по каталогу фирмы-производителя или оригинальному номеру.
 
Также вы можете направить запрос менеджеру по VIN номеру, который сам подберет необходимую Вам запчасть.
 
Вы также можете заказать автозапчасти с доставкой, связавшись с нами по телефонам:
 
8 (044) 5-790-790
8 (029) 2-690-690
 
 
подробнее
Водяной насос/Помпа

Где купить водяной насос в Минске?

Обратившись в наш интернет-магазин автозапчастей Grach.by Вы сможете приобрести помпу ведущих мировых производителей. Благодаря прямому сотрудничеству с поставщиками мы обеспечиваем лучшие цены на насосы системы охлаждения.

Для поиска необходимого водяного насоса, либо другой автозапчасти вы можете воспользоваться каталогом автомобилей, либо использовать поиск по номеру детали по каталогу фирмы-производителя или оригинальному номеру.
 
Также вы можете направить запрос менеджеру по VIN номеру, который сам подберет необходимую Вам запчасть.
 
Вы также можете заказать автозапчасти с доставкой, связавшись с нами по телефонам:
 
8 (044) 5-790-790
8 (029) 2-690-690
 
Что такое водяная помпа или насос?
 
Любая циркуляция жидкости в автомобиле осуществляется принудительно. Помпа или насос служат для обеспечения работы охлаждающей системы. 
Помпой автомобилисты называют насос, работающий совместно с двигателем.
 
Обычное месторасположение этого специального насоса для перекачивания охлаждающей жидкости – передняя часть головки блока цилиндров. Конструктивно помпа представляет собой корпус, в котором расположена крыльчатка, закрепленная на валу. Последний устанавливается в паре подшипников (по одному с каждого конца). Вращение вала осуществляется передачей крутящего момента через ремень от двигателя либо электродвигателем ( в некоторых современных моделях)
 
Неисправности водяного насоса/помпы
 
- показания прибора, указывающего температуру охлаждающей жидкости, находятся в красном секторе;
- в салоне ощущается запах охлаждающей жидкости;
- появляются посторонние шумы (чаще всего свист, свидетельствующий о необходимости ремонта, замены помпы);
- под машиной видны капли охлаждающей жидкости (наличие течи можно определить посредством листа бумаги, расстеленного под двигателем и оставленного на ночь).
 
Возможно Вам будут интересны следующие материялы топливный фильтрсвеча зажиганиятормозные колодки.
 
 
 
 

 

подробнее

Почти каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой покупки аккумулятора.

В данной статье мы постораемся разобраться какой аккумулятор купить исходя из цены.

Все аккумуляторы для легковых автомобилей продающиеся в Беларуси, можно разделить на четыре ценовые группы:

- дешевые (эконом) аккумуляторы

-стандартные аккумуляторы

-премиум аккумуляторы

-гелевые (AGM) аккумуляторы

 

Дешевые аккумуляторы или аккумуляторы эконом класса

Дешевые аккумуляторы отличаюстя прежде всего ценой, а так же слабым пусковым током.

Такие АКБ подойдут для большинсква отечественных автомобилей, а так же для автомобилей эконом класса с минимальным числом электропотребителей и дополнительных опций.

Так же имеет смысл покупать недорогой аккумулятор если машина идет на продажу или ездит только в теплое время года.

В нашем каталоге Вы найдете массу недорогих аккумуляторов различных производителей и параметров.

 

Аккумуляторы со стандартными характеристиками

Такие аккумуляторы подойдут для большинства автомобилей со стандартными характеристиками, отличаются практичностью и надежностью.

Могут устанавливаться на практически любой автомобиль и обеспечат надежный запуск двигателя и эксплуатацию.

Стандартные аккумуляторы универсальное решение задачи стабильного обеспечения электроэнергией бортового оборудования и надежного пуска двигателя. Широкая гамма аккумуляторов этой

серии позволяет подобрать АКБ практически на любой автомобиль.

 

Премиум аккумуляторы

Если Вам нужен аккумулятор с повышенной мощьностью, то стоит обратить внимание на премиальные аккумуляторы.

Данные АКБ отлично подойдут для автомобилей с повышенным энергопотреблением (с массой электропотребителей), так же из за увеличенных пусковых токов прекрасно справится с заводкой

даже самого мощного дизельного автомобиля.

Та же премиум аккумуляторы рекомендованно ставить на автомобили работающие в сложных погодных условиях ( под которые подходит Беларусь, схолодными зимами и жарким летом)

подробнее
Сайлентблок

Где купить сайлентблоки в Минске?

 

Обратившись в наш интернет-магазин автозапчастей Grach.by Вы сможете приобрести сайлентблоки ведущих мировых производителей. Благодаря прямому сотрудничеству с поставщиками мы обеспечиваем лучшие цены на сайлентблоки подвески и другие автозапчасти.

Для подбора по автомобилю сайлентблоков, либо другой автозапчасти вы можете воспользоваться каталогом автомобилей, либо использовать поиск по номеру детали по каталогу фирмы-производителя или оригинальному номеру.
 
Также вы можете направить запрос менеджеру по VIN номеру, который сам подберет необходимую Вам запчасть.
 
Вы также можете заказать автозапчасти с доставкой, связавшись с нами по телефонам:
 
8 (044) 5-790-790

8 (029) 2-690-690

 

Что такое сайлентблок?

Сайлентблок — деталь автомобиля, задачей которой является снижение шумности работы подвески. Сайлентблок является посредником между элементом подвески (подрамник, рессора, амортизатор, рычаг и пр) и жесткой конструкцией кузова. Если прикрутить металлическую деталь подвески к металлической детали кузова, вы будете прекрасно слышать каждое колебание подвески, соединение будет слишком жестким, что снизит уровень комфорта автомобиля.

 

Как устроен сайлентблок?
 
По своей сути, сайлентблок, это цилиндр, внутрь которого вставлена резина, а чтобы резина не истерлась о крепежный болт, внутрь резины вставлена метталическая втулка. Смотрите картинку, как это выглядит вживую.
В итоге все удары по подвеске проглатывает резиновая часть, и на кузов почти ничего не приходит.
 
Как понять, что сайлентблок вышел из строя?
 
Все просто: он перестает выполнять свои функции, а вы начинаете слышать удары при проезде неровностей с большой амплитудой хода колеса (рельсы, глубокие кочки). Если подвеска начала стучать, осмотрите её с ямы. У вышедшего из строя сайлентблока резиновая часть порвана, а при шевелении рычага можно увидеть, что сайлентблок позволяет слишком сильно смещаться своей внутренней втулке.
 
Так как сайлентблок не в состоянии более удерживать узел подвески, нарушается четкость работы подвески, машина может начать вилять, требуя подруливаний. Разумеется о нормально развале-схождении говорить уже будет нельзя, а настроить подвеску по новой мастер не сможет, так как при смещении автомобиля, развал-сход будут постоянно меняться. Хороший способ диагностики: пневмостенд, на котором создается достаточно большая нагрузка на колесо, в результате чего все больные места вылазят наружу.
 
Какие сайлентблоки бывают
 
Устроены они все одинаково, однако для предотвращения передачи большого количества шума, или для увеличения подвижности, резиновая часть зачастую выполняется не цельной, а как бы состоящей из двух частей, соединенных перегородками. Иногда, в целях сокращения износостойкости, резиновую часть заменяют на полиуретановый аналог. Полеуретановые сайлентблоки несколько жесче и шумнее, но в целом их ходимость больше.
 
Причины выхода из строя и что ломается в сайлентблоке
 
Представить, чтобы сломались металлические части сайлентблока достаточно сложно. Если говорят, что сломался сайлентблок, значит начала рваться или уже порвалась резиновая компонента детали. Причин поломки сайлентблоков три:
 
Долгий срок эксплуатации, в результате чего резина высохла, потеряла эластичность и начала трескаться и рваться
Химическое воздействие на резиновую часть. Например, на сайлентблок попадало слишком много масла, которое разъело его.
Неправильная установка. Утяжка болтов сайлентблока должна производиться только когда автомобиль стоит на колесах, а не на весу. Но увы, многие автосервисы не соблюдают это правило, в итоге затянутое навесу колесо находится в крайней точке, а когда встает на колеса, сайлентблок сильно скручивается и резина со временем порвется, не отходив и трети своего срока. Еще один тонкий момент, это установка сайлентблока с перегородками. Такие сайлентблоки могут быть установлены в строго определенном положении, и если его поставить неправильно, сайлентблок очень быстро выйдет из строя.

 

подробнее
Прокладка головки цилиндра (ГБЦ)

Где купить прокладку ГБЦ в Минске?

 

Обратившись в наш интернет-магазин автозапчастей Grach.by Вы сможете приобрести прокладку головки блока цилиндров ведущих мировых производителей. Благодаря прямому сотрудничеству с поставщиками мы обеспечиваем лучшие цены на прокладки ГБЦ и другие автозапчасти.

Для подбора по автомобилю прокладки ГБЦ, либо другой автозапчасти вы можете воспользоваться каталогом автомобилей, либо использовать поиск по номеру детали по каталогу фирмы-производителя или оригинальному номеру.
 
Также вы можете направить запрос менеджеру по VIN номеру, который сам подберет необходимую Вам запчасть.
 
Вы также можете заказать автозапчасти с доставкой, связавшись с нами по телефонам:
 
8 (044) 5-790-790
8 (029) 2-690-690

 

Что такое и для чего нужна прокладка ГБЦ?

Прокладка головки блока цилиндров предназначена для уплотнения места соединения блока цилиндров и ГБЦ.
 
Пожалуйста не путайте, хотя и звучит почти одинаково.  Прокладка ГБЦ и прокладка крышки головки блока цилиндров, которая выполнена из резины.
 
По сути, прокладка ГБЦ – это 3 в 1, ведь она одна одновременно уплотняет три системы двигателя: охлаждения (каналы), масляную (каналы) и газораспределительную (полости цилиндров). Соответственно и требования к качеству прокладки  ГБЦ повышенные.
 
Виды прокладок головки блока цилиндров:
 
Безасбестовые – их характерная особенность: низкая усадка и высокая восстанавливаемость материала.
 
Асбестовые – практически имеют близкие к безасбестовым прокладкам по характеристикам свойства: упругость, термостойкость и эластичность. В основном используются в качестве ремкомплектов.
 
Металлические – считаются наиболее качественными и эффективными. При металлической прокладке происходит наиболее равномерное распределение удельного поверхностного давления в месте соединения по всей плоскости ГБЦ и блока.
 
Признаки выхода пркладки ГБЦ из строя
 
Конкретного гарантийного срока, по истечении которого обязательно требуется замена прокладки головки, в принципе не существует. Срок службы данного изделия зависит от модели и общего состояния двигателя автомобиля, способа вождения и других факторов. Но существует ряд явных признаков, свидетельствующих о том, что прокладка перестала полноценно выполнять свои функции:
 
появление моторного масла или охлаждающей жидкости в зоне соединения на стыке блока с головкой;
 
появление инородных светлых примесей в масле, что говорит о проникновении в масляную систему охлаждающей жидкости через прокладку;
 
изменение характера выхлопа при прогреве двигателя, что свидетельствует о проникновении охлаждающей жидкости в цилиндры;
 
появление масляных пятен в бачке с охлаждающей жидкостью.
подробнее