МЕНЮ
GRACH.BY * Мобильная версия  
Валюта:  руб

Валюта

USD 2.036736 руб EUR 2.388636 руб RUR 3.317244 руб EUR/USD 1.17

Статьи

Как определить какой тип ксеноновых ламп установлен в вашем автомобиле?
Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены ксеноновых ламп ближнего и дальнего света.
Сегодня рассмотрим несколько вариантов подбора и покупки ксеноновых ламп, основные плюсы и минусы каждого.
 
1. Обратиться на СТО к официальному дилеру, где вам помогут подобрать лампы, используя специализированное програмное обеспечения по идентификации VIN кода вашего автомобиля. Плюсы: практически не может быть ошибки в подборе ламп. Минусы: высокая стоимость ламп.
 
2. Подобрать лампы самостоятельно, обратившись к "Руководству по эксплуатации" Вашего автомобиля. Обычно эта информация содержится ближе к концу руководста. Плюсы: вы делаете это самостоятельно, не прибегая к помощи других лиц. Минусы: обычно печатаются универсальные руководства, а лампы могут отличаться в зависимости от комплектации Вашего автомобиля и возникает вероятность ошибиться при подборе ламп.
 
3. Воспользоваться сервисом по подбору ламп на нашем сайте, или обратиться за помощью к специалистам нашей компании по телефону, или используя он-лайн консультант. Наши сотрудники регулярно обновляют информацию и следят за ее достоверностью. Плюсы: Вам никуда не нужно ехать, Вы это можете сделать сидя дома, Вы экономите свое время, доверяя подбор ламп нам, ведь мы это делаем сотни раз в день. Покупка ламп в интернет-магазине поможет сэкономить до 50% Минусы: нет.
 
Кто пропустил все предыдущие варианты и уже держит неисправную лампу в руках, глядя на таблицу легко определит какая лампа необходима.
 
 
Замену ксеноноых автоламп лучше доверить профессионалу, но если Вы решили менять ксеноновые лампы самостоятельно обязательно отключите аккумуляторную батарею.
 
По материалам сайта http://avtolampi.ru
 
подробнее
Что такое вязкость моторного масла
Многие ошибочно трактуют цифры SAE относительно вязкости моторного масла. Очень многие просят нас объяснить, что это все означает, но, как правило, в телефонном режиме объяснять это все каждому желающему занятие весьма не быстрое, поэтому, чтобы развеять все мифы по максимуму, статья получилась довольно объемная =)
 
 
 
Начнем пожалуй с весьма популярных мифов многих водителей  относительно вязкости моторного масла, которые навязанные производителями моторных масел, авто мастерами, станциями технического обслуживания и интернетами:
 
 
 
"Если у меня агрессивная манера езды, люблю надавить на педаль и проехаться с ветерком, то мне ни в коем случае обычное моторное масло не подойдет, надо залить спортивное, и все равно мне, что мой мотор к спортивному отношения никакого по конструкции не имеет, я то парень спортивный".  
 
В этом случае, вам гарантированно обеспечены как минимум - потеря мощности, повышенный расход топлива, ощутимое уменьшение ресурса двигателя и повышенный расход масла. 
 
 
 
"У меня машина 2000 года, но двигатель такой ставился на них начиная с 92-го, соответственно инженеры его разрабатывали в 90-91 году, а тогда не было таких современных масел, и технологий по их производству, поэтому мне нужно масло простенькое самое, без лишних там понтов и инноваций, 10w40 любой подойдет я думаю".
 
Если так, то советуем сразу начать искать хорошего моториста, который недорого откапиталит, или заменит вам двигатель.
 
 
 
Две самые основные задачи моторного масла, как ни крути: 
 
Не допустить сухого трения движущихся внутренних деталей мотора;
Обеспечить минимальную силу трения, при максимальной герметичности рабочих цилиндров.
 
 
Создать химическую формулу масла, которое обладало бы необходимыми для этого свойствами, и при этом имело бы стабильные характеристики в широком диапазоне температур невозможно, а температура двигателя меняется очень часто и динамично, и вместе с ней за компанию меняются и  свойства моторного масла.
 
 
 
Если постараться объяснить понятным на сколько это возможно языком, то вязкость моторного масла - это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора в нужной пропорции (толщине масляной пленки), при этом не сгорая, и сохраняя необходимую дальнейшей циркуляции текучесть. Вязкость моторного масла - это переменная величина, именно поэтому, Американской ассоциацией автомобильных инженеров, именуемой "SAE" был разработан стандарт классификации моторного масла по вязкости, который описывает вязкость того или иного автомасла при разных рабочих температурах. По сути, эта классификация дает диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной, при условии, что производитель мотора допустил моторное масло с такими параметрами к использованию в этом двигателе. Что означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке?
 
 
 
После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-40. 
 
 
 
5W - это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет. Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «привычной проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя вашего авто. Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно намного легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40
 
 
 
40 - это высокотемпературная вязкость.  Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для вашего мотора – знает только производитель автомобиля. Какая вязкость лучше подходит для двигателя? Принято считать, что чем выше вязкость при высоких температурах – тем лучше. В частности, масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости рекомендуют для спортивных автомобилей. 
 
 
 
Следует уточнить, что температура двигателя, которую вы видите на приборной панели, это не температура мотора, или моторного масла, это температура охлаждающей жидкости, которая вполне стабильна в прогретом двигателе, в отличии от скажем пиковой температуры масла между поршнем и цилиндром, которая может в разы отличаться, скажем при 3 и 6 тысячах оборотов двигателя в определенный момент времени. В прогретом "усредненном городском двигателе" общая температура масла может доходить до 150 градусов, и гораздо больше в отдельных узлах масляной системы. В спортивных двигателях этот показатель может быть более высоким. 
 
 
 
Вязкость моторного масла - это не просто тот параметр, которым можно измерять текучесть любой жидкости, здесь все измеряется совсем по-другому, при других температурах, на молекулярном уровне, учитывается как динамическая вязкость (абсолютная), так и кинематическая вязкость, и толщина масляной пленки. В таких домашних тестах более вязкое масло 10w60 может запросто перетечь при комнатной температуре быстрее, чем менее вязкое 10w30, но это не будет означать ровным счетом ничего, самостоятельно вы ее не определите, к тому же это сборный, а не прямолинейный показатель.
 
 
 
Происходит все примерно по такой схеме (очень упрощенно): при повышенной нагрузке или оборотах коэффициент трения увеличивается,  температура масла растет, вязкость масла падает, толщина масляной пленки уменьшается, коэффициент трения уменьшается, температура масла падает (не без помощи системы охлаждения), или во всяком случае, ее рост существенно замедляется. Круг замкнулся, мотор работает. Но вязкость и температура моторного масла при этом не стоят на месте – они динамически изменяются в определенных, строго рассчитанных производителем мотора диапазонах. Таким образом, на самом деле, эффективность работы двигателя зависит не от абсолютного значения вязкости при определенной температуре, а от динамики ее изменения при работе в определенном диапазоне рабочих температур и соответствия этой динамики конструкции конкретного мотора. Не следует забывать о том, что любой двигатель, особенно современный – очень точный механизм, и от этой самой точности в основном и зависят все те параметры, по которым мы, обычно, оцениваем потребительскую привлекательность двигателя: мощность, крутящий момент, топливная экономичность.
 
 
 
Таким образом, даже два разных масла, на обеих этикетках которых написано, 5W-40, вполне могут иметь разную абсолютную вязкость при температуре 90, 120, или 145 °С. И именно эта динамика, в числе прочих параметров, зашифрована в тех самых таинственных буквах и цифрах допусков автопроизводителей и классификаций качества моторных масел. Причем, следует в который раз подчеркнуть: динамика вязкости масла не может быть хорошей или плохой – она должна быть подходящей, т.е. соответствующей конструкции конкретного двигателя! 
 
 
 
Вы спросите - как все-же изходя из выше описаного понять, какое лучше масло лить в мой мотор?
 
Ответ очевиден - то масло, которое рекомендует производитель вашего автомобиля. Для каждого отдельно взятого мотора производитель автомобиля определяет параметры, которыми обязано обладать моторное масло, чтобы обеспечить максимальный коеффициент полезного действия, при минимальном износе внутренних деталей двигателя во всех предусмотренных режимах эксплуатации транспортного средства. Причем, реккомендация производителя не всегда содержит конкретную вязкость моторного масла, но всегда определенный допуск моторного масла. Этот допуск означает, что это масло как раз подходит под выше описанные параметры, которыми должно обладать масло, которому производитель дает зеленый свет на этот двигатель. В свою очередь один и тот же конкретный допуск могут иметь масла с разной номинальной вязкостью, что и дает некий выбор на откуп автовладельца. Следует запомнить раз и навсегда, что допуск - это куда более важный параметр, нежели вязкость, она имеет вторичное значение. Если традиционно в ваш двигатель льеться моторное масло 10w40, и сам производитель упоминает только эту вязкость, смотрите на допуски, если вы зальете в мотор масло 10w60, которое обладает допуском для вашего двигателя, оно не навредит ему, если же вы зальете 10w40,  который не обладает данным допуском - в этом случае утверждать это уже нельзя. 
 
 
 
Что происходит, когда вязкость масла выше нормы (например 10w60, вместо 10w40)?
 
Итак, двигатель прогрелся до рабочих температур, но вязкость масла не упала до нужного (рассчитанного конструктором) значения, что произойдет? На нормальных оборотах и нагрузках в принципе ничего страшного – температура двигателя несколько повысится и вязкость упадет до необходимой нормы, которая уже будет компенсироваться системой охлаждения. В этом случае рабочая температура двигателя будет выше нормы для этих оборотов и нагрузки, но при этом все еще будет, скорее всего, укладываться в допустимый диапазон. Другой вопрос в том, что двигатель будет большую часть времени работать на более высокой температуре, а соответственно под большей нагрузкой, чем привычная, что однозначно не способствует увеличению его моторесурса. Совсем другое дело, если вы, к примеру, резко увеличите обороты мотора (экстренный разгон при обгоне на затяжном подъеме, например). скорость сдвига резко возрастает, а вязкость не соответствует текущей температуре (опять таки речь идет о расчетах конструктора двигателя), поэтому двигателю в этот момент придется прогреться несколько больше (до более высокой температуры), чтобы снизить уровень вязкости масла до допустимого значения. И в этот момент температура масла и двигателя вполне может перейти предельно допустимую безопасную норму. Результат этого всего примерно таков (если перевести на понятный автолюбителю язык): если вязкость масла выше нормы, предусмотренной производителем, двигатель постоянно работает в режиме повышенных температур, от чего быстрее изнашиваются его детали. Кроме того, рабочие температуры еще напрямую влияют и на ресурс самого моторного масла: чем выше температура, тем скорее масло окисляется и приходит в негодность. Так что такое масло и менять нужно гораздо чаще. В любом случае, все негативные последствия завышения вязкости масла вы никак не сможете, без сложных замеров и вскрытия двигателя, заметить или почувствовать в относительно коротком промежутке времени, это вылезет не через 10 ил 20 тысяч км, а скорее через 100-150 тысяч. И доказать, что причина повышенного износа двигателя именно в неподходящем автомобильном масле практически невозможно – поэтому многие сервисмены, и даже официальные СТО часто не особенно утруждают себя вопросом соответствия вязкости масла, которое они заливают, требованиям автопроизводителя для данного конкретного мотора. Помните – им выгодно, если после окончания гарантийного срока Ваш мотор придет в негодность, вы будете у них ремонтироваться!
 
 
 
Что происходит, когда вязкость масла ниже нормы (например 0w20, вместо 10w40)?
 
Совершенно обратная ситуация возникает, когда вязкость масла ниже нормы. Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла, с пониженной высокотемпературной вязкостью. Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить. Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Поэтому ни в коем случае не следует применять маловязкие автомасла, если соответствующие им допуски не значатся в Вашей сервисной книжке или инструкции по эксплуатации.
подробнее

Бескаркасные щетки стеклоочистителя

 

В процессе развития автомобильной промышленности, лобовые стекла автомобилей становились все больше, увеличивалась из кривизна. Длина щеток стеклоочистителя увеличилась, они приобрели большее количество "качелей", для обеспечения нормального прижима к стеклу и стали более громоздкими. Это негативно сказывается на аэродинамике и надежности конструкции, ухудшает обзорность и увеличивает шумность…

flat-blade.jpg

Бескаркасные щетки стеклоочистителя были изобретены в 80-х годах прошлого века: раз стекло выпуклое, то логично соответствующим образом изогнуть металлические пружинящие элементы внутри резиноленты, сделать их шире, придать необходимую поперечную жесткость и разместить крепление поводка непосредственно на на них. С изобретением таких щеток была решена проблема обеспечения равномерного прижима лезвия по всей длине стеклоочистителя. Стальная или эводиевая  пластина, является несущим элементом всей конструкции, прижимает щетку к стеклу по всей длине и имеет точную геометрическую форму.   

В процессе производства бескаркасных щеток стеклоочистителя используются только высококачественные материалы в сочетании с инновационными технологиями, что, обеспечивает отличные потребительские свойства.

Преимущества бескаркасных щеток стеклоочистителя

Более равномерный прижим чистящей кромки к стеклу, что значительно улучшает качество очистки. Это достигается благодаря предварительному изгибу пружинящих полос. В щетках премиум-класса, таких как Valeo Silencio X-Trm, пружинящий элемент изгибается в соответствии с кривизной лобового стекла конкретной модели автомобиля. 

Высокие аэродинамические характеристикиСпойлер бескаркасной щетки стеклоочистителВысота монолитной щетки заметно ниже, чем у дворника традиционной конструкции. Такая особенность способствует уменьшению лобового сопротивления и снижению давления потока воздуха, отжимающего щетку от стекла. Некоторые щетки дополнительно имеют "интегрированный спойлер" - специальным образом искривленный профиль щетки, увеличивающий прижимную силу на больших скоростях. Это особенно важно для автомобилей с распашной конструкцией стеклоочистителя (Peugeot 307, Honda Civic, Citroen C4 Picasso) - против воздушного потока работают обе щетки. Еще один аэродинамическое свойство бескаркасного дворника - снижение шума: на скорости 120 км/ч эффект может достигать двух децибелов.

Бескаркасная щетка меньше подвержена обледенению. В классических дворниках вода в шарнирах "качелей" замерзает, щетка перестает плотно прилегать к стеклу и начинает "полосить". В бескаркасной конструкции этого не происходит. Благодаря низкому профилю такие щетки улучшают обзорность, а за счет эластичной конструкции повышают безопасности пешеходов.

Высокая популярность таких стеклоочистителей подтверждают многочисленные положительные отзывы наших клиентов.

Интегрированный спойлер

Интегрированный спойлер

В классической каркасной конструкции щеток спойлер нужен для компенсации "парусности" щетки. Без спойлера классическая щетка начинает "прыгать" по стеклу на больших скоростях. Бескаркасные щетки изначально имеют более низкий профиль, чем каркасные, тем не менее производители оснащают их "интегрированным" спойлером. Так называют увеличенный профиль щетки, имеющий аэродинамическую форму. Различают симметричные и асимметричные виды интегрированного спойлера. Стеклоочистители с асимметричным спойлером (например Bosch Aerotwin) имеют большую прижимную силу и рассчитаны на очень высокие скорости. Щетку с симметричным спойлером имеют меньшую прижимную силу, но обльшую универсальность - их можно устанавливать на автомобили с правым рулем и с "распашной" системой стеклоочистителя.

Индикатор износа щеток стеклоочистителя

индикатор износа щетки стеклоочистителяБескаркасные щетки часто комплектуются производителями индикатором износа. Это отметка на дворнике, выполненная специальной краской. Она расположена таким образом, чтобы быть заметной водителю. При установке такой щетки требуется снять защитную пленку с индикатора. С течением времени, под воздействием погодных условий, УФ лучей и прочих факторов, влияющих на износ дворников, индикатор изменяет цвет, что говорит о необходимости замены щеток. 

Будущее стеклоочистителей

Бескаркасные щетки являются очередным витком эволюции стеклоочистителей. Бескаркасная конструкция обеспечивает качественную очистку сильно искривленных стекол современных автомобилей, и обладает при этом минимальным аэродинамическим сопротивлением. Как и другие технологии, входящие в нашу жизнь, бескаркасные щетки сначала появились в сегменте представительских авто, а сейчас постепенно становятся все более доступными. Большинство автопроизводителей уже комплектует автомобили бескаркасными щетками еще на конвеере.

Производители бескаркасных стеклоочистителей

В настоящее время технологией производства бескаркасных стеклоочистителей обладают многие производители. Ведущие кампании делают ставки на инновации в производстве щеток и качество продукции. Этим они удерживают свою долю рынка. Существуют так же  производители, копирующие наиболее удачные разработки, однако качество бескаркасных стеклоочистителей "no-name" обычно значительно ниже, чем у известных брендов. Ведущие производители имеют развитые сети распространения и получают отзывы от клиентов, что позволяет постоянно улучшать потребительские качества стеклоочистителей.

BOSCH выпускает бескаркасные стеклоочистители под именем Aerotwin. Щетки Bosch Aerotwin обладают надежной конструкцией, имеют хорошо развитый спойлер и производятся для автомобилей с любыми креплениями. Щетки стеклоочистителей поставляются как в комплектах так и по одиночке (с креплением "крючок"), в серию Aerotwin Multi-Clipвходят одиночные щетки с универсальным адаптером для специфических креплений (данные стеклоочистители не подходят к креплению "крючок"!).

VALEO выпускает бескаркасные щетки под тремя марками: непосредственно Valeo, SWF и PJ. "Дворники" первых двух производителей представлены на российском рынке, продукция PJ имеет небольшое распространение.

Серии бескаркасных стеклоочистителей Valeo:

  • Valeo Silencio X - премиум сегмент. В процессе производства производитель учитывает кривизну стекол конкретных моделей автомобилей, поставляются комплектами по 2 щетки. 
  • Valeo Compact Evolution и Compact Revolution - эконом сегмент. Щетки стеклоочистителя Evolution имеют специфические крепления и поставляются комплектами, а Revolution - стандартные крепления типа "крючок" и поставляются по одной щетке.  
  • SWF Visioflex - щетки премиум сегмента. В процессе их производства так же учитывается кривизна лобового стекла целевого автомобиля, поставляются комплектами.
  • SWF Visionext - новое поколение бескаркасных стеклоочистителей SWF. В разработке этих щеток использованы новейшие технологии, позволяющие удешевить стеклоочистители без потери потребительских качеств. Симметричный спойлер позволяет использовать эти щетки на праворульных автомобилях, поставляются по 1 штуке.

DENSO для водителей, предпочитающих современный дизайн и высокую эффективность, DENSO предлагает новую альтернативу стандартным щеткам. Широкий ассортимент бескаркасных щеток современного дизайна и с универсальной системой крепления обеспечит более тихую работу и лучшее очищение стекла по сравнению со стандартными щетками.

Особенности и преимущества бескаркасных щеток DENSO
 
Превосходные показатели
 
Точная подгонка к изгибам ветрового стекла для оптимальной эффективности работы
 
Равномерно распределяя давление по всей длине, щетки максимально прилегают к ветровому стеклу, обеспечивая тем самым отличную видимость и безопасность даже при самой непредвиденной погоде
 
Аэродинамический профиль обеспечивает превосходные показатели даже на высокой скорости
 
Морозоустойчивость — незамерзающий каркас
Уменьшенная рабочая поверхность снижает шум ветра
Простота установки
 
Инновационный рычаг позволяет просто менять щетки без использования адаптера
 
Инновационный дизайн
 
Элегантный стиль без креплений
Интегрированный аэродинамический спойлер
 
По материалам сайта www.mirdvornikov.ru

 

подробнее
Двухмассовый маховик

Двухмассовый маховик

Сегодня почти 75 процентов новых автомобилей уже имеют двухмассовый маховик (DMF). Этот элемент применяется, прежде всего, в машинах с дизельными двигателями, но в последнее время он все чаще используется и в автомобилях с бензиновыми моторами. DMF устанавливается в паре с коробками с двойным сцеплением и с некоторыми вариаторами.

Двухмассовые маховики начали использоваться еще в середине 80-х годов, а широко стали применяться в конце 90-х годов ХХ века. Когда-то водители даже и не подозревали, что их автомобили уже оснащены виброгасителями данного типа, так как благодаря невысокой мощности двигателей двухмассовые маховики служили долго. Но с ростом производительности и ужесточением допустимых норм выбросов в выхлопных газах, ДМФ превратился в настоящий бич.  Сегодня, в зависимости от стиля вождения, двухмассовые маховики выдерживают в среднем 150-250 тыс. км.

Зачем машине двухмассовый маховик?
 
Двухмассовый маховик – это не что иное, как мощный демпфер крутильных колебаний. Он заменил собой несколько небольших амортизирующих пружин, интегрированных в диск сцепления, который, в свою очередь, работал в паре с обычным одномассовым маховиком. Последний представлял собой массивный литой диск, в котором просто нечему было ломаться. А тем временем, с увеличением мощности и максимального крутящего момента, все более и более жесткие нормы выбросов в выхлопных газах вынудили адаптировать современные силовые агрегаты для движения на очень низких оборотах. Старые решения с такой задачей справиться уже не могли.
 
Устройство двухмассового маховика
 
 
Восстановление маховика – за и против.
 
Если Вы уверены в том, что двухмассовый маховик рассыпался, то не остается ничего другого, как подготовиться к большим расходам. Если Вам не повезло и замена маховика для вашего автомобиля окажется слишком дорогой, то есть более дешевый вариант – регенерация (около 10 000 рублей). Но этот вариант имеет много противников, что неудивительно. Производители двухмассовых маховиков не предусматривают восстановительного ремонта, поэтому и не поставляют на рынок запасных частей для своих компонентов.
 

Где купить двухмассовый маховик в Минске?

 

Обратившись в наш интернет-магазин автозапчастей Grach.by Вы сможете приобрести двухмассовый маховик ведущих мировых производителей (Sasch, LUK, Valeo и др.). Благодаря прямому сотрудничеству с поставщиками мы обеспечиваем лучшие цены на двухмассовый маховик и другие автозапчасти.

Для подбора по автомобилю двухмассового маховика, либо другой автозапчасти вы можете воспользоваться каталогом автомобилей, либо использовать поиск по номеру детали по каталогу фирмы-производителя или оригинальному номеру.
 
Также вы можете направить запрос менеджеру по VIN номеру, который сам подберет необходимую Вам запчасть.
 
Вы также можете заказать автозапчасти с доставкой, связавшись с нами по телефонам:
 
8 (044) 5-790-790
8 (029) 2-690-690
 

 

подробнее
Свеча накаливания.
 Свеча накала.
 
Для облегчения запуска дизельных двигателей в холодное время (от +5 до –30°С) производится нагрев воздуха в цилиндрах с помощью свечей накаливания. По своей сути свечи накаливания являются одним из устройств предпускового подогрева.
 
Свеча накаливания имеет различные места установки в зависимости от конструкции дизельного двигателя :
 
в вихревой камере (двигатели с раздельной камерой сгорания);
в форкамере (двигатели с раздельной камерой сгорания);
в камере сгорания (двигатели с нераздельной камерой сгорания).
 
Конструктивно свеча накаливания представляет собой электрическое нагревательное устройство, состоящее из спирали накала, помещенной в защитную оболочку. Различают два вида свечей накаливания: с металлической спиралью и керамические.
 
 
На современных дизельных двигателях свечи накаливания помимо предварительного (предпускового) накала обеспечивают дополнительный накал после запуска двигателя. Дополнительный накал производится для уменьшения шума при сгорании смеси на непрогретом двигателе, а также сокращения вредных выбросов в атмосферу. Фаза дополнительного накала имеет продолжительность порядка 3 минут и заканчивается при достижении охлаждающей жидкостью температуры 20-30°С.
 
Проверка свечей накаливания
 
Для дизеля зима начинается, когда столбик термометра опускается к отметке + 5°С. Только до этой температуры воздуха дизель удается кое-как запустить с неработающими свечами накаливания. При более низких температурах это невозможно, даже если "шалит" всего одна свеча.
 
Итак, свечи накаливания должны обеспечить в камере сгорания необходимую для нормального смесеобразования и самовоспламенения температуру. Надо сказать, что со своей задачей, особенно на вихре- и форкамерных дизелях, свечи справляются достаточно эффективно.
 
О работе свечей накаливания "сигнализирует" индикатор на панели приборов, который должен загореться, а через некоторое время погаснуть, как бы указывая, что воздух в камере сгорания готов к приему порции дизельного топлива. Опыт показывает, что доверять этому индикатору не стоит. Он может загореться, даже если перегорел предохранитель и не сработало реле блока управления свечами.
 
Проверить свечу можно не снимая ее с двигателя при помощи обычного тестера:
для этого нужно установить тестер в режим измерения сопротивления;
один вывод тестера подсоединить к массе автомобиля, второй - к выводу свечи.
Отсутствие контакта означает неисправность свечи. Ее следует заменить.
 

Где купить свечи накала (накаливания) в Минске?

Обратившись в наш интернет-магазин автозапчастей Grach.by Вы сможете приобрести свечу накаливания ведущих мировых производителей (Denso, Bosch, NGK, Beru, Valeo и др.). Благодаря прямому сотрудничеству с поставщиками мы обеспечиваем лучшие цены на свечи накала и другие автозапчасти.

Для подбора по автомобилю свечей накаливания, либо другой автозапчасти вы можете воспользоваться каталогом автомобилей, либо использовать поиск по номеру детали по каталогу фирмы-производителя или оригинальному номеру.
 
Также вы можете направить запрос менеджеру по VIN номеру, который сам подберет необходимую Вам запчасть.
 
Вы также можете заказать автозапчасти с доставкой, связавшись с нами по телефонам:
 
8 (044) 5-790-790
8 (029) 2-690-690
 

 

Приятных Вам покупок!
 
подробнее