МЕНЮ
GRACH.BY * Мобильная версия  
Валюта:  руб

Валюта

USD 2.045304 руб EUR 2.366094 руб RUR 3.214632 руб EUR/USD 1.16

Ступичный подшипник

Ступичный подшипник

Ступичный подшипник

Подшипник – это деталь автомобиля, выступает частью опоры, которая поддерживает определенную конструкцию, фиксирует положение в пространстве и обеспечивает разные виды перемещения (качание, линейное перемещение или вращение) с наименьшим сопротивлением. Они принимают и передают нагрузку на другие части конструкции. 

Ступичный подшипник – это неотъемлемая часть как легкового, так и грузового автомобиля. В основе такого подшипника лежит подшипник качения. В ступичных узлах таких подшипников лежат как осевые, так и радиальные нагрузки. Чаще всего в ступице применяются такие виды подшипников: двухрядные радиально-упорные, однорядные радиальные шариковые и однорядные роликовые конические. Различают подшипники для передних и задних колес, то есть подшипники для переднего левого и правого колес, а также подшипники для задних – левого и правового колес.
Закрытые ступичные подшипники обрабатываются только на заводе, поэтому с ними нет никаких проблем при эксплуатации. На заводе в такие подшипники заливают масло и герметизируют, поэтому вскрывать их нельзя, только заменить.
 
Виды ступичных подшипников
 
В современных автомобилях подшипник ступицы – это всегда подшипник качения, который состоит из двух колец (наружное и внутреннее) и распределяющего сепаратора, призванного удерживать на траектории и распределять по подшипнику тела качения, которыми выступают шарики, ролики или другие детали. По видам переносимой нагрузки ступичные подшипники бывают:
 
радиальными;
упорными;
радиально-упорными;
упорно-радиальными.
 
В современном автомобиле ступица, схема которой не является идентичной для всех моделей, может быть выполнена в различных конфигурациях. Так, в заднеприводных моделях преимущественно применяются стандартные однорядные роликовые подшипники, которых есть по два на каждой ступице. Все большее распространение приобретает схема с шариковыми радиально-упорными подшипниками, являющимися неотъемлемым элементом ступицы.
 
Замена ступичного подшипника
 
Подшипник является такой деталью транспортного средства, которая не подлежит ремонту. Его следует незамедлительно менять при выходе из строя.
О том, что замена этого элемента действительно необходима, свидетельствуют следующие симптомы:
 
- высокий уровень нагрева ступицы либо люфт колеса;
- монотонный гул в процессе движения, отмечаемый в области передних колес.
 
Замена подшипников упорного типа осуществляется при помощи выпрессовок специального вида, которые позволяют относительно легко вытащить вышедший из строя элемент из гнезда. Категорически не рекомендуется использовать молоток для удаления подшипников, так как данный «народный способ» способен стать причиной деформации мест их посадки в ступице. Кроме того, нужно тщательно очистить эти самые посадочные места от смазочных материалов, ржавчины и грязи перед тем, как установить в них новые элементы.
 
1. Ставим автомобиль «на ручник» и первую передачу. Устанавливаем под задние колеса антипокатные упоры.
 
2. Отпускаем колесные болты и ключом на «30» откручиваем гайку подшипника ступицы (если на автомобиле стоят легкосплавные диски, то тогда сначала придется снять колесо, попросить помощника нажать на педаль тормоза и открутить гайку ступицы).
 
3. Отверткой отжимаем суппорт и ключом откручиваем суппорт от поворотного кулака. Подвязываем суппорт, для того чтобы он не висел на тормозном шланге. Откручиваем тормозной диск от ступицы.
4. Устанавливаем метки. Откручиваем и выбиваем, мягкой наставкой, болты крепежа поворотного кулака к стойке. Откручиваем два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку. И снимаем поворотный кулак.
5. Дальше, наставкой подходящего диаметра выбиваем ступицу с подшипника. Снимаем стопорное кольцо. Устанавливаем съемник в тиски и выпрессовываем подшипник. Очищаем и смазываем посадочное место подшипника в поворотном кулаке. Запрессовываем подшипник. Устанавливаем стопорное кольцо. Поворотный кулак с подшипником устанавливаем на ступицу и оправкой подходящего диаметра (усилие должно прилагаться к внутренней обойме подшипника) забиваем до упора. Последующую сборку проводим в обратной последовательности. После затяжки гайки подшипника ступицы, не забываем примять бортик гайки.
 

Где купить подшипник ступицы в Минске?

Обратившись в наш интернет-магазин автозапчастей Grach.by Вы сможете приобрести подшипник ведущих мировых производителей. Благодаря прямому сотрудничеству с поставщиками мы обеспечиваем лучшие цены на ступичные подшипники.

Для поиска необходимого подшипника, либо другой автозапчасти вы можете воспользоваться каталогом автомобилей, либо использовать поиск по номеру детали по каталогу фирмы-производителя или оригинальному номеру.
 
Также вы можете направить запрос менеджеру по VIN номеру, который сам подберет необходимую Вам запчасть.
 
Вы также можете заказать автозапчасти с доставкой, связавшись с нами по телефонам:
 
8 (044) 5-790-790
8 (029) 2-690-690
 
 

Назад