Тормозной диск -один из важнейших компонентов тормозной системы, предназначен для замедления и остановки автомобиля при нажатии на педаль тормоза, путем прижатия тормозных колодок суппортом.
Как правило изготавливаются из чугуна, который имеет высокие фрикционные показатели и теплопроводность, но в отдельных случаях материалом изготовления может быть сталь или керамика( применяется в спортивных автомобилях)
 
 

Виды тормозных дисков:

 
По типу изготовления:
- полные (невентилируемые)
- вентилируемые
- вентилируемые с перфорацией
 
По месту установки:
 

Диски тормозные передние

 
На передние диски ложится основная работа по торможению, меняют их как правило через  50000-70000 км. пробега (хотя это индивидуальный показатель, на который влияют манера езды и условия эксплуатации) Если автомобиль в основном ездит по трассе, где требуется частое интенсивное торможение, то диски могут пробежать 100000 км и более.
 

Задние тормозные диски

 
Задние диски не так подвержены износу (за счет распределения тормозного усилия на перед автомобиля), как правило невентилируемые и меньшего диаметра, в среднем частота их замены в два раза реже, чем передних.
Однако следует помнить, что почти во всех автомобилях на задних тормозных дисках установлена система ручного тормоза, а её заклинивание может привезти к резкому износу и выходу из строя тормозных дисков.
 

Замена тормозных дисков

 
Как правило, меняют тормозные диски в двух случаях:
 
1. Естественный износ, основным показателем  которого является  толщина тормозных дисков. У каждой модели своя минимально допустимая толщина (как правило написана на самом диске), мы рекомендуем контролировать размер тормозного диска на каждом ТО, и при износе больше либо равном положенному обязательно менять диск и колодки.
 
2. Биение при торможении Вы почувствуете биение руля(говорит о выходе из строя передних дисков), либо педали тормоза (скорее всего пора заменить задние диски).
В большинстве случаев  биение дисков результат перегрева либо быстрой термической реакции (заехали в лужу), а так же использования некачественных запчастей.
 
От биения в редких случаях может помочь проточка тормозных дисков, однако следует понимать, что при проточке уменьшается толщина и нарушается покрытие, что приведет к быстрому износу колодок, а в 50% случаев проточкой не удается убрать биение, что влечет за собой дополнительные финансовые потери.
 
Магазин автозапчастей Grach.by рекомендует производить замену тормозных дисков только на новые, менять парой и обязательно с заменой тормозных колодок.
Первые 300 километров  пробега после замены, для лучшей притирки,  постарайтесь избегать резких торможений.
 

Купить тормозные диски в Минске

 
Перед каждым автолюбителем рано или поздно встает вопрос о покупке тормозных дисков.
 
Тормозные диски купить в Минске не составит труда в нашем интернет-магазине, благодаря интуитивно понятному каталогу автозапчастей Вы легко подберете необходимый вариант из 6500 разных позиций, можно настроить поиск по отдельным критериям, таким как: цена тормозного диска, бренд, сторона установки и др., а так же прочитав отзывы о интересующих товарах.
 
У нас вы найдете тормозные диски премиум класса (Ate, Brembo, TRW, Bosch, Zimmermann, Ferodo), среднего ценового сегмента (LPR, Icer, Remsa, Meyle, Febi, SWAG, AP) и недоргих производителей (Patron, Stellox, Dynamatrix)
 
Если Вы решили купить передние и задние тормозные диски одновременно, Вы получите приятный бонус от нашей компании.